Влияние психологической атмосферы на лечебную работу и менеджмент ветеринарной клиники.
В январе 2017 года мы публиковали заметку о возможности относительно быстро и кратко оценить состояние производственной ситуации http://lavet4all.blogspot.ru/2017/01/blog-post_91.html на основе следующих характеристик:
- менеджмент (управление) клиники,
- лечебная деятельность,
- психологическая атмосфера на предприятии (в коллективе).
- менеджмент (управление) клиники,
- лечебная деятельность,
- психологическая атмосфера на предприятии (в коллективе).
Скажем, что все эти характеристики важны, равновелики и взаимосвязяны. Провал в любой из этих сфер негативно отразится на всем предприятии в целом.
Несколько слов о предприятии, где основным "провальным" моментом стала психологическая атмосфера в коллективе. Завышенные требования и грубое отношение руководства к сотрудникам привели к значительной напряженности в коллективе. Заорганизованность, боязнь самостоятельности приводили к ситуациям, когда любой шаг нужно согласовывать с руководством и отчитываться. Тяжелая психологическая атмосфера и неудовлетворительный менеджмент негативно усиливали друг друга и пагубно сказались и на лечебной работе. В результате значительная часть сотрудников уволилась, а оставшиеся теряли интерес к работе и занимали пассивную выжидательную позицию. Ситуация коренным образом изменилась после смены руководителя и принятия социального договора, где были обозначены права и обязанности руководителя и сотрудников по отношению друг к другу.
Основа такого договора - уважение, понимание общих целей и путей их достижения, взаимные обязательства и ответственность.
Теперь о хорошем! Конечно же, ситуацию в последствии выправили, но было потеряно время и упущена прибыль, а также долгое восстановление репутации ветеринарной клиники среди коллег и потребителей услуг. Задача руководителя (владельца бизнеса) - не допускать и профилактировать такие ситуации.
Удачи всем!
Комментарии
Отправить комментарий