Особенности консалтинга: информация о предприятии - реальность и видение владельца.
Одно и тоже событие может рассматриваться владельцем, сотрудником клиники и консультантом консалтинговой компании по-разному. Причин такой ситуации множество. Владелец заинтересован в достижении максимальных экономических результатов. Сотрудник клиники стремится к профессиональному росту и повышению заработной платы. Консалтинговая компания работает с целью реальной оценки производственной ситуации и выработки комплекса мер по решению заданных проблем.
Пример: оценка системы оплаты труда. Такая важная её часть - документооборот, а именно, "положение об оплате труда". Вне всякого сомнения "положение об оплате труда" один из ключевых документов на предприятии. Сотрудник должен знать каким образом начисляется заработная плата и сроки её выплаты. Некоторые сотрудники могут сообщить консультанту консалтинговой компании, что не знают каким образом начисляется заработная плата. Владелец может сказать, что всем сотрудникам говорили и они знают (должны знать). Консультант в этом случае обязан оценить ситуацию:
- лично проверить наличие и оценить "положение...";
- как и когда сотрудники ознакомились (под роспись сотрудника) с этим документом;
- были ли изменения в "положении..." и как их довели сотрудникам.
И только после этого, составить свое мнению по этой теме.
Может прав владелец, могут быть правы сотрудники, но как правило, истина лежит по-середине.
В нашем случае "положение..." до сотрудников доводилось, но формально - росписи сотрудников есть, но не всех; содержание "положения..." пояснялось, но поверхностно. Действия консультанта консалтинговой компании - актуализация "положения...", внесение изменений (при необходимости), доведение информации сотрудникам, периодическое принятие зачета по знанию "положения...", устранение противоречий между владельцем и сотрудниками клиниками. Именно, поэтому так важен высокопрофессиональный консалтинг.
Удачи всем!
Комментарии
Отправить комментарий